Новая модель Вселенной

Найди свою тему или открой новую
chel
Сын замли
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 18:31
Пол: Мужской

Re: Новая модель Вселенной

Сообщение chel » 20 дек 2008, 09:22

Чудинов В.А.
Почему «этрусское не читается»
Oб авторе

Об этрусском языке существует превратная точка зрения, настоящая современная мифология, согласно которой «этрусское не читается». То есть, как раз, «легко читается, но не понимается». Эта мифология начала складываться еще в XVIII веке, когда на этрусский язык смотрели как на один из италийских, родственных латинскому, оскскому и умбрскому. Отсюда – наивное желание читать этрусские тексты с помощью латинского или греческого алфавита так, как если бы этруски были латинами или греками. Это примерно то же самое, что читать английские тексты как латинские и уверять, что англичане имели великого драматурга Схакеспеаре (Шекспира), а их слово «стол» следует читать как «тхе табле», поскольку оно пишется «the table». На самом деле этруски являлись восточными славянами, а потому в их языке имелось гораздо больше звуков, чем вмещает в себя латинский или греческий алфавит; кроме того, они привыкли писать слева направо, и хотя придерживались письма справа налево, в этом часто ошибались. Однако классические этрускологи сводят все многообразие этрусских знаков лишь к латинскому алфавиту, считая нелатинские буквы просто вариантами латинских, а ошибки в написании, например, написание ЭТРУКС вместо ЭТРУСК, принимают за новые слова и ищут их новый смысл. В результате классическая этрускология получила некий выдуманный ею самой письменный этрусский язык, который она практически не может дешифровать (за двести лет дешифровано около 300 слов, или полтора слова в год). Поэтому этрусков объявляют не индоевропейцами; а самые отчаянные индоевропеисты ищут среди индоевропейских наиболее экзотические языки, например, албанский, и считают этрусков предками последних.

На самом деле, этрусский язык или «Этрусетска мова» принадлежит выходцам из Смоленской и Полоцкой земель, то есть, в основном, кривичам с добавлением белорусов и поляков. Вначале он являлся разновидностью белорусского языка, но со временем приобретает южнославянские черты, теряя склонения и спряжения. Трудности в исследовании объясняются попытками читать тексты одного из славянских языков с позиций латинского алфавита, без различения Ц-ЧЪ-ЧЬ, С-ШЪ-ШЬ, О-Д-Р, Ж-М, И-Й, И-N, В-Ч и т.д. Такое заблуждение объясняется с одной стороны тем, что поздние тексты этруски писали по-латыни, а также тем, что современные исследователи (в основном итальянцы и немцы) хотят видеть в предках римлян, этрусках, непременно латинян. В отличие от русского языка в этрусском имеются озвончения и оглушения (например, Полония стала Болоньей, Порусье – Перузией, современной Перуджей), аффрикаты ДШ и ДЧ, некоторые непохожие слова (например, слово БЫЛ произносится как АЛ). Кроме того, язык «акающий», например, слова АДИН (один), АДАШ (отдашь), АДЛАДАЧЬ (отладить) пишутся с А вместо О. В остальном существенных трудностей для русскоязычного читателя не представляет. Имеются диалектные различия (римские этруски личное местоимение первого лица произносят АЗ, греческие – Я, а некоторые – ЙО). Страну называют ЭТРУЗИЯ, себя ЭТРУСКАМИ, но не расенами (расены – жители Реции). Эти заблуждения идут еще из поздней античности, когда этрусский язык был забыт, а догадки о нем делались не профессионалами.

Для того чтобы показать, что классический подход этрускологов лишен всякого основания, приведу один пример. На сегодня лидером классической этрускологии признается французский исследователь Закари Майяни, который усматривает в этрусках предков нынешних албанцев. Листая в библиотеке книги, он нашел один этрусский рисунок. Далее он пишет: «На этих рисунках были мастерски изображены очаровательные маленькие сценки, взятые из греческой мифологии. Особенно привлекло мое внимание одна из этих сценок, на таблице CXXIV — битва между двумя героями. Левый держал лук и дубину, правый же был вооружен копьем, мечом и щитом.

Исход битвы мог бы показаться неясным, но рисунок своей динамичностью, казалось, показывал, что человек в волчьей шкуре только что выпустил из лука стрелу, которая ранила его противника. Этой детали нет на рисунке — ведь этрусский изобразительный гений не был рабом натурализма. Три слова сопровождают этот рисунок (рис. 18), свидетельствующий о высоком мастерстве. Два слова — это имена героев, АДЕТЕС (или АQ ЕТС) и КАОН, но нас сейчас мало интересует мифологическое содержание сцены» (МАЙ, с. 71-72). Иными словами, слева Адетес, справа Каон. О том, что эти слова означают именно имена собственные, З. Майяни ни на секунду не сомневается. (МАЙ: Майяни З. По следам этрусков. М., «Вече», 2003).





Рис. 1 а. Чтение З. Майяни надписи на этрусской вазе



Теперь рассмотрим ситуацию нашим способом. Под нашим способом я понимаю допущение возможности перестановки букв, начертания некоторых букв неявно, в качестве детали рисунка, а также возможности озвончения и оглушения согласных, что присуще всем индоевропейским языкам, но в первую очередь славянским. Иными словами, памятуя об отсутствии узаконенного этрусского алфавита, следует допустить и весьма большие свободы в этрусской орфографии.

Первая надпись, то есть у левого персонажа, читается как обычно, справа налево (а не слева направо, как полагает З. Майяни), однако тетива лука образует дополнительную линию и дополнительную букву, а именно Р; две последних буквы переставлены, надо читать не ОЛ, а ЛО, одна буква не дописана, и на ее уровне видна нижняя челюсть медвежьей пасти, служащей шлемом, она-то и определяет букву Г. Тем самым получается надпись СТРЕЛОГ, то есть СТРЕЛОК, где последний звук К совершенно законно подвергается озвончению. Это целиком подтверждается картинкой: действительно, лучник выпускает стрелу, то есть он — стрелок. Однако эта же надпись дублируется на его груди кириллицей, где написано совершенно ясно, СТРЕЛОК, уже через К. Таким образом, перед нами — типичная билингва, то есть надпись сразу на двух языках, русском и этрусском, и отличия составляют лишь одну букву. Казалось бы, лучше, чем эта, ситуация в принципе сложиться не может. Таким образом, примененные мною казалось бы излишние манипуляции по выявлению лишней мачты у буквы из рисунка тетивы, перестановке букв О и Л, прочтению части рисунка головы и т.д. являются не праздной суетой вокруг ЛЕГКО ЧИТАЕМОГО ТЕКСТА, но обязательными процедурами по его нормальному чтению. Иными словами, если мы хотим читать ЛЕГКО, мы можем себе это позволить, но тогда смысл прочитанного от нас уйдет; если же мы будем читать ТРУДНО, с соблюдением массы ухищрений, нам будет уже весьма ЛЕГКО понять смысл прочитанного. Так что, совершив ряд процедур, которые я предлагаю назвать приведением текста к нормальному виду, мы получаем имя существительное в именительном падеже, и это имя нарицательное, СТРЕЛОК, а вовсе не имя собственное Адетес.





Рис. 1 б. Мое чтение надписи на этрусской вазе

Второе слово возле правого стрелка, я читаю как два, по-этрусски тут написано слова ТКА ОН, где в качестве первой буквы тоже выступает часть рисунка, а именно передняя часть гребня на шлеме. Слово ТКА есть аорист от глагола ТКНУТЬ — (ТКНУЛ), и за ним следует совершенно русское личное местоимение ОН, которое ничуть не изменилось в этрусском языке. Таким образом, перед нами не имя собственное Каон, а предложение ТКНУЛ ОН. Этот смысл совершенно точно соответствует изображению, ибо воин с копьем и щитом отпрянул назад после нанесения удара.

Уже на этом уровне понятно, что чтение имен собственных Адетес и Каон является ложным, и что никакой мифологии в этих «именах» нет, поскольку левый персонаж описан как СТРЕЛОК, а правый — как субъект действия, ТКНУЛ ОН. При этом этрусское написание в транслитерации мало чем отличается от русского, но оно проверяется как соответствием изображению, так и дублированием на русском языке. Иными словами, наша версия чтения имеет два независимых подтверждения.

Что же касается третьего слова, то по его поводу французский исследователь написал целый рассказ. Я приведу лишь заключение: «Я схватил словарь. Наверное, я открыл его с той же дрожью, какую испытывали этрусские предсказатели, изучая печень какого-нибудь несчастного четвероногого, чтобы по ней узнать волю богов. Я сказал себе: «поищем ENQTEN!

— ENQTEN?.. Его здесь нет.

— Тогда посмотрим ENGDEN!

— ENKDEN?.. Ничего.

— Поглядим-ка ENKTEN!

— ENKTEN?.. — Ничего похожего!

— Попробуем, наконец, ENKTНEN!

— ENKTНEN?... — Тоже нет».

Я закрыл словарь. Этот маленький диалог начинал меня угнетать» (МАЙ, с. 72-73). — Опять прервем цитирование. Не правда ли, описан сверхнаучный подход, когда поиск нужного смысла сводится к обычному перебору значений? Конечно, можно искать в албанском словаре, но с равным успехом можно искать нужное слово в словарях мордовцев или зулусов — всегда найдется что-то похожее, и исследователь получит моральное удовлетворение. Только почему это следует считать наукой?

Вернемся к исходному тексту, выстроим его весь: СТРЕЛОГ. ЭТРУСИН. Его реплика: НЕ ТКНЕ, НО ПНЕ, ПОГАНЬ! Противник — РИМ, РОМА — УГРОЗА. ОН ТКА. Вот все 12 написанных слов. Перевод: СТРЕЛОК. ЭТРУСК. Его реплика: НЕ ТКНЕТ, НО ПНЕТ, ПОГАНЬ! Противник: РИМ, РОМА — УГРОЗА. ОН ТКНУЛ. Как видим, слова этрусского языка крайне близки к русским, и в данном примере не требуют обращения к каким-либо словарям. Каждое этрусское слово понятно не только по лексическому смыслу, но и по грамматическому значению: тут нет имен собственных, кроме названия страны, как по-латыни (РОМА), так и по-русски и на всех славянских языках (РИМ), но есть четыре имени нарицательных (СТРЕЛОГ, ЭТРУСИН, ПОГАНЬ, УГРОЗА) в именительном падеже. Есть также два глагола, ТКНУТЬ и ПНУТЬ, причем глагол ТКНУТЬ стоит в прошедшем времени, аористе, и простом будущем (ТКА и ТКНЕ), а глагол ПНУТЬ — только в простом будущем (ПНЕ). Имеется личное местоимение третьего лица единственного числа мужского рода (ОН), отрицание (НЕ) и сочинительный союз (НО). Тем самым мы спокойно узнали содержание 11 слов этрусского текста там, где Майяни за 25 лет сумел подобрать очень сомнительный эквивалент к прочитанному задом наперед этрусскому выражению. Правда, слова ЭТРУСИН, ПОГАНЬ, УГРОЗА, НО, РИМ и ПНУТЬ могут оказаться русскими, тогда как слово РОМА — явно латинское.

С точки зрения культурологии перед нами — политическая карикатура, отражающая доблесть этрусского воина, и неумелость, неэтичность римлянина. Ведь этруск, как настоящий воин, предпочитает сражаться, выпускать стрелы из лука. Римлянин, напротив, норовит не столько ткнуть копьем, сколько пнуть этруска ногой. Понимая рисунок аллегорически, можем отметить, что автор рисунка на вазе тем самым показывал, что Рим в период ее создания был еще слаб в военном отношении, но досаждал Этрурии мелкими пакостями, недостойными воинов. В наши дни подобные карикатуры появляются в журналах; в античные времена таким средством массовой информации, видимо, являлись предметы широкого потребления, в частности, вазы. Очевидно, жанр политической карикатуры имел большой спрос у потребителей.

Я привел только один пример, но прочитал уже порядка 160 примеров, гораздо более обильных словами. Для тезисов я избрал данный случай как наиболее показательный. Неуспех классического направления в этрускологии, на мой взгляд, заключается в интенции исследователей всеми силами избежать видения в этрусках славян, а тем более – восточных славян, чьи языки являются просто далеко ушедшими диалектами русского языка. Ибо если пойти по этому единственно верному пути, окажется, что в основе римской цивилизации стояли русские, а ведь культура Рима – это колыбель всей современной западноевропейской культуры. Поэтому, если уж этруски не были ни италиками, ни германцами, как того бы хотелось Западной Европе, то пусть они будут хотя бы албанцами! Но выводить всю западноевропейскую культуру из культуры русских (а официальная историография удалила славян из античной истории, «разрешив» их появление на исторической арене только в средние века) – это уж слишком!


В заключение замечу, что З. Майяни за 25 лет нашел нужное слово: « Ngadhnoj или ngadhnёj — «победить». Ngadhnuer — «победитель». ENGD!« Он понял, как обойти слова
НЕ ТКНЕ, читая их задом наперед. Желаю ему творческого долголетия и победы!

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02110047.htm

chel
Сын замли
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 18:31
Пол: Мужской

Re: Новая модель Вселенной

Сообщение chel » 21 дек 2008, 14:31

Чудинов В.А.
Венетская монета из Норика
Oб авторе

Иван Томашич [1, с. 10] опубликовал изображение монеты III века до н.э., хранящуюся в Народном музее Словении в Любляне с подписью: «Сребреник Норика 3-го века до Р.Х., найденный в Мосту на реке Сочи, который повествует о связях между жителями Норика и посочскими венетами» . При этом о каких-либо надписях на монете не сообщается.



Рис.1. Прорись монеты из Народного музея Словении

Общий анализ памятника. Облик всадника монеты, рис. 1, потрясает до глубины души. Изображен рыцарь в латах; на голове — шлем с забралом и очень пышным плюмажем, на ногах — металлический сапог; возможно, что некоторые латы покрывают и коня. Такой доспех появился в Европе примерно 16 веков спустя. Еще более поражает наличие надписей руницей, которые, как обычно, на первый взгляд незаметны.



Рис. 2. Мое чтение надписей на монете

Чтение надписей. Надписей на монете тоже необычно много, рис. 2. Прежде всего, на теле лошади читается название монеты, СЬРЕБЪРЕНЪКЪ, то есть СРЕБРЕНИК. Забрало и верхняя часть шлема образуют слово ВОЙ, то есть ВОИН. Туловище всадника и его левая рука, а также основание хвоста лошади читаются как слово РУСЬ. Наконец, плюмаж шлема и правая рука с гривой образуют слово СЬЛАВАНЕ, то есть СЛАВЯНЕ. Таковы наиболее крупные надписи.

Надписи помельче образуют верхнюю часть головы лошади, переходящие в гриву, где читается слово СЬЛОВЕНЬЦЫ, то есть СЛОВЕНЦЫ. Морда лошади читается РУНЕ, то есть НАДПИСИ. Верх головы и грива образуют слово МАКЪШЬ, то есть МАКОШЬ. Крест под ногой всадника , сама нога всадника и верхняя часть ноги лошади образуют слово ПЕРУНЪ, то есть ПЕРУН. Низ хвоста лошади читается как ЖИВА. Нижняя часть задней ноги лошади, продвинутой вперед, а также пенек под ней, читаются ЛИКЪ, то есть ЛИК. Между задники ногами лошади читается слово НОРИКЪ, то есть НОРИК. Наконец, нижняя часть передних ног лошади и верхняя часть ее задних ног слагаются в слово СЬЛОВЕНЬЦЫ, то есть СЛОВЕНЦЫ.

Таково выявление основных надписей, начертанных достаточно крупно.



Рис. 3. Мое чтение микронадписей у нижней ноги лошади, выброшенной вперед

Чтение микронадписей. Раньше меня бы вполне удовлетворило бы чтение макроскопических текстов, однако после того, как я понял, что в средние века и даже в античности ухитрялись наносить крошечные, меньше миллиметра, знаки. Поэтому я рассматриваю и весьма мелкие детали. Кроме того, я применяю обращение цветов, то есть белые на темном фоне надписи делаю темными на светлом фоне. Прежде всего, речь идет о выброшенной вперед задней ноге, перед которой имеются очень мелкие знаки. Я разворачиваю изображение на 900 влево, и читаю сначала слово МОНЕТА, а затем, на продолжении, столбец, который читается ТЪРЬСЬТА, то есть ТРСТА, нынешний ТРИЕСТ. Таким образом, в современной орфографии, написано МОНЕТА ТРИЕСТА. Так обозначено место чеканки.



Рис. 4. Мое чтение надписей за передней ногой коня и на плюмаже всадника

Еще часть надписнй размещена между отставшей передней ногой лошади и ногой всадника. Здесь читается РУНЕ СЬЛАВАНЪ, то есть НАДПИСИ СЛАВЯН. А на плюмаже скорее угадывается, чем читается надпись СЬЛАВАНЕ, НОРИКЪ, РУСЬ, то есть СЛАВЯНЕ, НОРИК, РУСЬ. Кроме того, там же, где начертана предшествующая надпись, имеются слова Rim и Noric, начертанные латинскими буквами.

Палеографический анализ. Начертано 12 слов макрошрифтом и 9 слов микрошрифтом — итого 21, что для одной стороны монеты очень много. К необычным особенностям руницы данного памятника является использование знака Р в значение РЕ, а Ь — в значении РУ. Слово СРЕБРЕНИК пишется через знак НЪ, а не через знак НИ. Слово СЛОВЕНЦЫ пишется с мягким НЬ, а слово СЛАВЯНЕ пишется через знак ВА. Знак РУ выглядит как шарик на ножке, чуть смещенный вправо от положения равновесия.

Интерпретация. Монета содержит все выходные данные: континент — Европа (по-славянски — Русь), союз стран — Рим, страна — Норик, город чеканки — Трст (Триест), этнос — словенцы, суперэтнос — славяне, основные боги — Макошь, Жива, Перун, основные ценности культуры — идолы (лики) и письменность (руны), наименование памятника — монета, наименование вида монеты — воин (предшественник русского "копейщика", то есть копейки), достоинство — сребреник. Ряд слов дублируется. Поражает великолепное качество чеканки, доходящее до микрошрифта.

Пояснения. Полагают, что Норик начал чеканить собственную монету позже. Йожко Шавли пишет о монетном деле так: « В Норике начали чеканить собственную монету с первой половины первого века до н.э. Для него были характерны большие серебряные монеты двух типов: с монетного двора Западного Норика на Шталенской горе (гора Магдалены) и монетного двора Восточного Норика в Целье, Словения» [2, с. 105]. В данном случае речь идет о монетном дворе города Трст двумя веками раньше. То, что город по-словенски назывался именно так, видно из карты "янтарного пути" на словенской земле [1, с. 9], рис. 5. Вероятно, когда позже чеканить монету стали в других местах, то город Трст как центр чеканки забылся.



Рис. 5. Словенское название города Триеста

Более раннее время. От более раннего времени сохранился доспех с надписями, который тоже будет исследован. Поясняя это время, Иван Томашич замечает: « Воинского нашествия не было. В эпоху Гальштатта в могилах появляется воинская экипировка... В середине VI века до н.э. произошло так называемое вторжение скифов в Паннонскую низменность. Но скифы остались в тех краях как поселенцы. О каких-либо других этносах на словенской земле или о каких-либо иных вторжениях мы ничего не знаем» [1, с. 18]. О гальштатте мы читаем в "Археологическом словаре": « Культура и период железного века Европы, названная по могильнику в одноимненной местности (около 50 км к востоку от Зальцбурга, Австрия). Из 3 000 погребений большинство относится к железному веку (гальштаттскому и гльштатт-латенскому приоду). В гальтатте найдены соляные копи, в галереях которых хорошо сохранились трупы, одежда и орудия труда позднего бронзового и развитого железного века. В археологии Европы выделяют гальштатт А (XII-X вв. до н.э.), гальштатт В (X-VIII вв. до н.э.) и гальштатт С (VII в. до н.э.). Железо появляется в гальштатте С. Хоронили иногда в повозках и домике мертвых под курганом. Характерны длинные бронзовые или железные мечи, на рукояти которых помещался своеобразный крылатый наконечник. В могилах встречаются предметы роскоши из этрусских и древнегреческих городов. Конец гальштатта датируют V в. до н.э.» [3, с. 32]. А Йожко Шавли добавляет: « Носители гальштаттской культуры, как показано выше, произошли от предков из венетских полей погребальных урн. Они не были иллирийцами, как полагали немецкие авторы вплоть до 1960 гг. Группа винделийцев, сформировавшаяся в западном регионе, селилась преимущественно там, где ныне находится Швабия или Бавария. После V века до н.э. они продвинулись к кельтам, которые сместились из западной Швейцарии и восточной Франции. Слившись с ними до некоторой степени, венеты сохранили свою национальную самобытность вплоть до римского времени» [2, с. 68].



Рис. 6. Воинский доспех из Стичны VII века до н.э.

Таким образом, с позиций немецких ученых носители гальштаттской культуры были иллирийцами, тогда как словенские авторы считают их венетами. Но эту проблему легко решить, прочитав надписи на доспехе гальштаттского времени

Рассмотрим винский доспех из Стичны, рис. 6 [1, с. 18]. Как обычно, на фотографии надписи настолько плохо различимы, что предпочтительнее прориси. Такую прорись, выполненную мною, я и предлагаю. Судя по ней, доспех испещрен беспорядочными надписями, как это обычно бывает на предметах славянской эпиграфики. Как всегда, чтение начнем с наиболее крупных и ярких надписей.





Рис. 7. Мое чтение крупных надписей на доспехе


Прежде всего читается вертикально расположенная темная надпись на правой стороне доспеха (слева от читателя) между грудью и поясом: РУСЬ СЬЛАВАНЪ, то есть РУСЬ СЛАВЯН. Таким образом, гальштаттская культура действиятельно является славянской. Ближке к краю доспеха находится тоже вертикальная надпись, но более светлым на темном фоне, ЖЕЛЕЗО, ЖЕЛЕЗЬНО ВОИНСЬТЪВО, то есть ЖЕЛЕЗО, ЖЕЛЕЗНОЕ ВОИНСТВО. Наконец, в раионе грудины, по диагонали начертано светлым по темному РУНА ВЕНЕТЪ, то есть НАДПИСИ ВЕНЕТОВ. Уже только из этих надписей решается спор, который никак не могут решить ученые: были ли венеты славянами. Ответ прост, не только были, но и входили в Русь славян. И, разумеется, писали руницей в качестве основного вида письменности.



Рис. 8. Мое чтение менее крупных надписей на доспехе

Из менее крупных и ярких можно рассмотреть надписи на левой стороне доспеха под грудью, где начертано МОЛЮ и дважды РУСЬ СЬЛАВАНЪ, то есть РУСЬ СЛАВЯН. А на правой стороне доспеха у основания прорези руки надпись повторяется латинскими буквами, но в написании ST1AVAN, то есть СЛАВЯН. При этом буква Л дана в старом латинском написании в виде 1. Есть еще не менее 4 групп надписей того же содержания, РУСЬ СЛАВЯН, но я их воспроизводить не буду, поскольку они дублируют уже прочитанное.

Шлем из города Вач. Весьма любопытной частью воинского вооружения является шлем V века до н.э., найденный в городе Вач и ныне находящийся в Нравословном Музее на Дунае [1, с. 14]. Как обычно, надписи на шлеме почти незаметны, едва различаясь цветом и контрастом, для чего опять приходится прибегнуть к прориси, выполненной мною. Надпись на передней вертикальной поверхности гласит ВОИНЪ, то есть ВОИН, она наносилась раза 2 или 3, так что одна надпись находится чуть выше, другая чуть ниже. Но до нас знаки дошли в разной сохранности, и поэтому приходится пользоваться вначале более ярким знаком одной надписи, а затем добавлять к нему более яркий знак другой надписи. Хотя этот прием позволяет прочитать нужное слово, он приводит к иллюзии того, что знаки были разбросаны в произвольном порядке, тогда как на деле они были расположены в три строки одна над другой.

На боковой поверхности начертаны слова ВОЖЬ СЬЛАВАНЪ. РОТА СЬЛАВАНЪ НА ГОНЕ, что означает ВОЕНАЧАЛЬНИК СЛАВЯН. РОТА АТАКУЮЩИХ СЛАВЯН. По всей видимости, эти две надписи были обязательными, обозначая как профессию (ВОИН), так и звание (ВОЖЬ РОТЫ) и род войск (НА ГОНЕ). Конечно, трудно сопоставлять древние воинские звания с современными, но командир роты — это что-то вроде лейтенантского звания. Так что перед нами шлем младшего офицера (с современной точки зрения), возможно, кавалериста, принадлежащего к наступательным отрядам, так сказать, ротам прорыва. Но, возможно ГОН — это преследование отступающего противника.



Рис. 9. Общий вид шлема из города Вач

Что же касается других надписей, то на шлеме не менее 10-11 раз на рассматриваемой поверхности начертаны слова РУСЬ СЬЛАВАНЪ, то есть РУСЬ СЛАВЯН, да еще места 3-4 я не смог разглядеть. Если же учитывать и невидимую на данном рисунке поверхность, то количество подобных групп знаков можно оценить в 3 десятка. Слово РУНА, то есть НАДПИСЬ, было начертано тоже довольно часто, но, полагаю, что на всем шлеме таких надписей не более десятка.



Рис. 10. Мое чтение надписей на шлеме из города Вач

Из анализа доспехов Следует несколько важных выводов. Во-первых, славяне несомненно существовали в VII веке до н.э. и в более позднее время, а вовсе не образовались в V веке н.э., как утверждает современная историография. Иными словами, еще за 1200 лет до великого расселения народов существовало не одно славянское государство, а целая империя, РУСЬ СЛАВЯН. Во-вторых, венеты являлись славянами, и это мнение не современных исследователей, пришедших к такому факту путем хитроумных рассуждений, а твердое мнение самих венетов, начертанное на их доспехах. В-третьих, славянских государств с VII по III вв. до н.э. было не одно, а несколько, и одним из них был НОРИК (очевидно, что другим была ВЕНЕТИЯ, или, в латинском произношении, ВЕНЕЦИЯ). В-четвертых, в качестве общеславянского языка использовался язык, находящийся в самом близком родстве с современным русским, хотя, видимо, существовали и местные наречия, типа ретского, венетского, этрусского и других, которые для передачи своих особенностей стремились к созданию собственных алфавитов. В-пятых, все надписи для общеславянского общения были начертаны и общеславянским шрифтом, слоговой славянской письменностью руницей.

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/02110065.htm

Аватара пользователя
Tim
Администратор
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 29 май 2007, 17:07
Пол: Мужской
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Новая модель Вселенной

Сообщение Tim » 21 дек 2008, 18:33

Извини, chel, у меня нет сил заставить себя это прочесть :) А оно того стоит?
А чем ТЫ помог ... ?

chel
Сын замли
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 18:31
Пол: Мужской

Re: Новая модель Вселенной

Сообщение chel » 21 дек 2008, 18:38

Tim писал(а): А оно того стоит?
Если тебя прошлое твоих предков не интересует,то не стоит!

Аватара пользователя
Tim
Администратор
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 29 май 2007, 17:07
Пол: Мужской
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Новая модель Вселенной

Сообщение Tim » 21 дек 2008, 18:39

Мне не нравится, когда о моих предках рассказывают левые люди.
Я думал, тут про новую модель Вселенной...
А чем ТЫ помог ... ?

chel
Сын замли
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 18:31
Пол: Мужской

Re: Новая модель Вселенной

Сообщение chel » 21 дек 2008, 20:25

Tim писал(а):Мне не нравится, когда о моих предках рассказывают левые люди.
В чём их левизна?В том что они утверждают,что Россия была намного больше?
Хорошо,а как ты относишся к Ломоносову,он для тебя левый или нет?

chel
Сын замли
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 18:31
Пол: Мужской

Re: Новая модель Вселенной

Сообщение chel » 21 дек 2008, 20:28

Tim писал(а):Я думал, тут про новую модель Вселенной.
Если сначало было слово то на каком языке?Это как раз вопрос о новой модели вселенной!

Аватара пользователя
Tim
Администратор
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 29 май 2007, 17:07
Пол: Мужской
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Новая модель Вселенной

Сообщение Tim » 22 дек 2008, 02:17

chel писал:
Если сначало было слово то на каком языке?Это как раз вопрос о новой модели вселенной!
Любая попытка мериться языками приводит к вражде между людьми. Тебе это надо?

А насчёт Бога.. ты думаешь, у него пятёрка по русскому языку и он следит за новшествами в сводах правил? Или это мы расплескали знание божественного языка? Если расплескали, значит носителей божественного языка не осталось. Соответственно Бога нет?

Язык общения - это костыль для тех, чьё сознание не способно общаться с другим напрямую. Да и костыль этот не всем подходит, когда нужно найти общий с кем-нибудь язык. Неужели ты думаешь, что создатель вселенной использует столь примитивные средства общения?
А чем ТЫ помог ... ?

Аватара пользователя
Tim
Администратор
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 29 май 2007, 17:07
Пол: Мужской
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Новая модель Вселенной

Сообщение Tim » 22 дек 2008, 03:04

chel писал:
Tim писал(а):Мне не нравится, когда о моих предках рассказывают левые люди.
В чём их левизна? В том что они утверждают,что Россия была намного больше?
Что с того, что Россия была больше? Не надо паники, будет ещё больше..
Но может стать и мельче, если будем взращивать отморозков, подпитывая их национальной идей. Тупая сила может только всё испортить. Создай условия для роста и нормуль - все встанут в очередь за учебниками русского языка. Если хочешь только славян, ничего, кроме маленького полицейского государства, не получится. "Белые" люди сейчас не настолько дикие, чтобы любыми методами бороться за свою общагу, они готовы раствориться, чтобы набрать сил.
Хорошо,а как ты относишся к Ломоносову,он для тебя левый или нет?
Ломоносов - классный чувак :super: Пытливый ум, аномалия в своём племени.
А чем ТЫ помог ... ?

chel
Сын замли
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 18:31
Пол: Мужской

Re: Новая модель Вселенной

Сообщение chel » 22 дек 2008, 13:54

Tim писал(а):Ломоносов - классный чувак Пытливый ум, аномалия в своём племени.
Вот и высказывания Ломоносова!

О ВЕЛИЧЕСТВЕ И ПОКОЛЕНИЯХ СЛАВЕНСКОГО НАРОДА
Множество разных земель славенского племени есть неложное доказательство величества и древности. Одна Россия, главнейшее оного поколение, довольна, к сравнению с каждым иным европейским народом. Но представив с нею Польшу, Богемию, вендов, Моравию, сверх сих Болгарию, Сербию, Далмацию, Македонию и другие, около Дуная славянами обитаемые земли, потом к южным берегам Варяжского моря склоняющиеся области, то есть курландцев, жмудь, литву, остатки старых пруссов и мекленбургских вендов, которые все славенского племени, хотя много отмен в языках имеют, наконец, распростершиеся далече на восток, славено-российским народом покоренные царства и владетельства рассуждая, не токмо по большей половине Европы, но и по знатной части Азии распространенных славян видим.

Таковое множество и могущество славенского народа уже во дни первых князей российских известно из Нестора и из других наших и иностранных писателей.3 Ибо в России славяне новогородские, поляне на Днепре, по горам Киевским, древляне в Червонной России, между Днепром и Припятью, полочане на Двине, северяне по Десне, по Семи и по Суле, дулебы и бужане по Бугу; кривичи около Смоленска, волынцы в Волыни, дреговичи а1 меж Припятью и Двиною, радимичи на Соже, вятичи на Оке и другие поколения, по разным местам обитая и соединяясь с варягами-россами, пресильные войны подымали против греков.

Вне России ляхи по Висле, чехи по вершинам Албы, болгары, сербы и моравляне около Дуная имели своих королей и владетелей, храбрыми делами знатных. По южным берегам Варяжского моря живших славян частые и кровавые войны с северными, а особливо с датскими королями, весьма славны.4 Множество и величество городов хотя тогда не таково было, как ныне, однако же весьма знатно. В российских пределах великий Новград, Ладога, Смоленск, Киев, Полотск паче прочих процветали силою и купечеством, которое из Днепра по Черному морю, из Южной Двины и из Невы по Варяжскому в дальные государства простиралось и состояло в товарах. разного рода и цены великой. Меж другими славенскими селениями оставил по себе с развалинами великую славу пребогатый купеческий город и пристань Виннета при устьях реки Одры; разорен около помянутых времен от датчан.

Сравнив тогдашнее состояние могущества и величества славенского с нынешним, едва чувствительное нахожу в нем приращение. Чрез покорение западных и южных славян в подданство чужой власти и приведение в магометанство едва ли не последовал бы знатный урон сего племе ни перед прежним, если бы приращенное могущество России с другой стороны оного умаления с избытком не наполнило. Того ради без сомнения заключить можно, что величество славенских народов, вообще считая, стоит близ тысячи лет почти на одной мере.

Но то же еще усматриваю много далее в древности.5 В начале шестого столетия по Христе славенское имя весьма прославилось; и могущество сего народа не токмо во Фракии, в Македонии, в Истрии и в Далмации было страшно, но и к разрушению Римской империи способствовало весьма много. Венды и анты, соединяясь со сродными себе славянами, умножали их силу. Единоплеменство сих народов не токмо нынешнее сходство в языках показывает, но и за тысячу двести лет засвидетельствовал Иорнанд,6 оставив известие, что „от начала реки Вислы к северу по безмерному пространству обитают многолюдные вендские народы, которых имена хотя для разных поколений и мест суть отменны, однако обще славяне и анты называются”. Присовокупляет еще, что от Вислы простираются до Дуная и до Черного моря.

Прежде Иорнанда Птоломей 7 во втором столетии по Христе полагает вендов около всего Вендского по ним проименованного залива, то есть около Финского и Курландского. Сей автор притом оставил в память, что Сармацию одержали превеликие вендские народы. И Плиний 8 также свидетельствует, что в его время около Вислы обитали венды и сарматы. Итак, хотя Тацит8 сомневался о вендах, к сарматам ли их, или к германцам причислить, к чему подали ему повод жившие тогда между немцами, как и ныне, венды, затем больше склонял их к последним, однако вышеписанные свидетельства несравненно сильнее уверяют. Итак, народ славенопольский по справедливости называет себя сарматским; и я с Кромером10 согласно заключить не обинуюсь, что славяне и венды вообще суть древние сарматы.

Кроме славян, особенно именованных, вендов и антов, сверх Сармации, где в половине шестого веку Лех и Чех державствовали над многочисленным славенским народом, доказывают его тогдашнюю великость болгары, которых единоплеменство по великому сходству языка, могущество и множество их военных дел неспоримо. Ибо уже прежде царства Юстиниана Великого, при царе Анастасии приобретши себе в Иллирике владение и селение, тяжкие войны наносили грекам.

В северных российских пределах славенские жители умолчаны не столько за малолюдством, сколько за незнанием от внешних писателей. Домашних вовсе отвергать есть несправедливая строгость. Новогородский летописец, хотя с начала многими наполнен невероятными вымыслами, однако никакой не нахожу причины упрямо спорить, чтобы город Славенск никогда не был построен и разорен много прежде Рурика. Старинные развалины свидетельствуют; Нестор о Новегороде упоминает прежде всех городов российских и что дважды строен.11 От северных писателей12 издревле назывался Кунигардия, то есть (на чудском языке) славный город. Сие рассуждая, не почитаю за легкомысленное любопытство, когда, примечая именования мест у Птоломея, у Плиния и у других, находим от Адриатического моря и Дуная до самых берегов любопытство, когда, примечая именования мест у Птоломея, у Плиния и у других, находим от Адриатического моря и Дуная до самых берегов Ледовитого океана многих знаменования с языка славенского, что не за бессильное доказательство признавать должно, когда на вышеписанных свидетельствах имеет опор и основание.

К доказательному умножению славенского могущества немало служат походы от севера готов, вандалов и лонгобардов. Ибо хотя их по справедливости от славенских поколений отделяю, однако имею довольные причины утверждать, что немалую часть воинств их славяне составляли; и не токмо рядовые, но и главные предводители были славенской породы. Итак, ныне довольно явствует, коль велико было славенское племя уже в первые веки по Рождестве Христове.

http://lib.swarog.ru/books/0source/lomonosow/l12.php

Ответить