Ложь, намёки, уроки

Найди свою тему или открой новую
chel
Сын замли
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 18:31
Пол: Мужской

Re: Ложь, намёки, уроки

Сообщение chel » 17 мар 2009, 14:43

Два волка

Притча неизвестного происхождения

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Аватара пользователя
Vallu
Бывалый
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 21 сен 2008, 00:28
Настроение: бодрое
Пол: Мужской
Откуда: Suomi-Finland

Re: Ложь, намёки, уроки

Сообщение Vallu » 08 июл 2009, 13:17

chel!
Чёто притчей давно не было. Было бы интересно почитать. А то я сам как-то не могу набрести на чтомибудь путное в этом отношении :)

chel
Сын замли
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 18:31
Пол: Мужской

Re: Ложь, намёки, уроки

Сообщение chel » 08 июл 2009, 15:53

Время — деньги

Деловая притча от Тадао Ямагучи

Однажды ученик спросил Учителя:

— Учитель, на следующей неделе я буду проводить собеседования с огромным числом людей, которые хотят устроиться в мою фирму на должность продавца. Они все с прекрасными анкетами и рекомендациями, но мне надо из пятидесяти человек выбрать лишь одного. Что ты мне посоветуешь?

— Какого рода совет ты хотел бы услышать? — посмотрел на него Учитель. Ученик продолжил:

— Может быть, есть какой-то способ быстро определить, годится ли человек для этой работы? Так, чтобы сэкономить время.

— А что такое с твоим временем? — Учитель всем видом выразил недовольство.

— Ну, я хотел его сэкономить, чтобы не терять на выбор продавца несколько дней.

— А ты не думал о том, сколько времени, а также денег ты потеряешь, если поспешишь и сделаешь ошибочный выбор? — сердито спросил Учитель.

Ученик опустил голову и задумался. Потом он сказал:

— Спасибо, Учитель, я понял. Это действительно не то действие, на котором надо экономить время.

— Благодари Путь, — пожал плечами Учитель.


Уход

Притча неизвестного происхождения

— Как помочь миру?

— Пойми его, — сказал Мастер.

— А как понять мир?

— Отвернись от него.

— Как же тогда служить людям?

— Пойми себя.


Счастье

Древняя притча

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Аватара пользователя
Vallu
Бывалый
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 21 сен 2008, 00:28
Настроение: бодрое
Пол: Мужской
Откуда: Suomi-Finland

Re: Ложь, намёки, уроки

Сообщение Vallu » 08 июл 2009, 22:08

Спасибо , chel!
:super:

chel
Сын замли
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 18:31
Пол: Мужской

Re: Ложь, намёки, уроки

Сообщение chel » 09 июл 2009, 07:02

Где рай?

Восточная притча

Ученику приснилось, будто он попал в рай и увидел там Мастера и других учеников — те сидели, погрузившись в медитацию.

— И это все прелести рая? — в изумлении воскликнул ученик. — То же самое мы делали на земле!

И тут он услышал Голос:

— Глупец! Ты полагаешь, они в раю? Совсем наоборот — это рай в них.



Я не беру у нищих

Восточная притча

Некий правитель пошёл однажды в лес и там встретил мудреца. Он говорил с мудрецом, был поражён его праведностью и мудростью и выразил желание, чтобы тот сделал ему одолжение, приняв от него подарок. Мудрец отказался, сказав:

— Плоды этого леса — достаточная для меня пища. Чистые потоки, бегущие с гор, дают мне воду для питья, кора деревьев доставляет мне покров, горные пещеры служат мне убежищем. Зачем же я стану брать подарки от тебя или от кого бы то ни было?

Правитель отвечал:

— Просто чтобы доставить мне удовольствие. Пожалуйста, пойдём со мною в город, в мой дворец, и возьми у меня что-нибудь.

Он убеждал его долго, и мудрец, наконец, согласился исполнить его желание и пошёл с ним в его дворец.

Прежде чем предложить подарок мудрецу, правитель начал молиться:

— Господи, дай мне ещё детей, дай мне ещё богатства. Господи, дай ещё территории, Господи, сохрани моё тело в добром здравии…

Прежде, чем правитель окончил свою молитву, мудрец встал и спокойно ушёл из комнаты. Видя это, тот смутился и погнался за ним, громко крича:

— Ты уходишь, не взяв моих подарков?

Мудрец обернулся и сказал:

— Я не беру у попрошаек. Ты сам — нищий; как же ты можешь мне что-нибудь дать?

chel
Сын замли
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 18:31
Пол: Мужской

Re: Ложь, намёки, уроки

Сообщение chel » 10 июл 2009, 07:46

Что такое путь

Даосская притча

Великая Чистота спросила у Бесконечности:

— Знаешь ли ты, что такое путь?

— Я не знаю, — ответила Бесконечность.

Великая Чистота спросила о том же у Недеяния:

— Я знаю, — ответило Недеяние.

— Если ты знаешь путь, то скажи, владеет ли он судьбами?

— Владеет.

— Какие же у него судьбы?

— Из тех, что я знаю, могут быть благородные, могут быть презренные, могут быть соединённые, могут быть разделённые, вот судьбы пути, которые мне известны.

Об этих словах Великая Чистота спросила у Безначального:

— Кто же из них прав, а кто не прав? Бесконечность ли со своим незнанием, или Недеяние со своим знанием?

— Незнание глубже, а знание мельче, — ответило Безначальное. — Незнание внутреннее, а знание — внешнее.

И тут Великая Чистота со вздохом сказала:

— Тогда незнание — это знание? А знание — незнание? Но кто же познает знание незнания?

— Путь неслышим, — ответило Безначальное, — если слышим, значит, не путь. Путь невидим: если видим, значит, не путь. Путь не выразить в словах; если выражен, значит, не путь. Кто познал формирующее формы бесформенное, понимает, что путь нельзя назвать.

— Те, кто спрашивают о пути и отвечают о нём, не знают пути, — продолжило Безначальное. — Пусть даже спрашивающий о пути ещё не слышал о нём. О пути нельзя спрашивать, на вопросы о нём нет ответа. Спрашивающий о том, о чём нельзя спросить, заходит в тупик. Отвечающий на то, на что нельзя ответить, не обладает внутренним знанием. Тот, кто, не обладая внутренним знанием, ожидает вопросов, заводящих в тупик, во внешнем не наблюдает вселенную, во внутреннем не знает первоначала. Вот почему таким не взойти на гору Союз Старших Братьев, не странствовать в великой пустоте.

Аватара пользователя
Tim
Администратор
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 29 май 2007, 17:07
Пол: Мужской
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Ложь, намёки, уроки

Сообщение Tim » 10 июл 2009, 11:42

Отличные притчи, chel :super:
А чем ТЫ помог ... ?

chel
Сын замли
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 18:31
Пол: Мужской

Re: Ложь, намёки, уроки

Сообщение chel » 11 июл 2009, 07:34

Сравнение

Притча в изложении Ошо

Помните: вы нужны! Никто не выше, и никто не ниже, никто не превосходящий и никто не подчинённый. Каждый к месту.



Один самурай, очень высокомерный воин, пришёл однажды к Мастеру дзэн. Самурай был очень знатен, но, взглянув на Мастера, увидев красоту Мастера, прелесть момента, вдруг почувствовал себя каким-то ничтожным. Он сказал Мастеру:

— Почему я чувствую своё ничтожество? Миг назад всё было хорошо. Как только я вошёл на твой двор, я пал. Никогда раньше не чувствовал этого. Я много раз встречал смерть лицом к лицу и никогда не чувствовал страха. Почему я сейчас испуган?

Мастер сказал:

— Погоди. Я отвечу, когда все уйдут.

Люди приходили посетить Мастера весь день, и самураю надоело ждать. Вечером, когда комната была пуста, самурай спросил:

— Теперь ты можешь ответить мне?

— Выйди.

Было полнолуние, и луна всходила над горизонтом. Мастер сказал:

— Посмотри на эти деревья, на это, высокое до неба, и это, маленькое, рядом с ним. Они оба растут перед моим окном много лет, но у них нет никаких проблем. Это маленькое дерево никогда не говорит большому: «Почему я чувствую унижение перед тобой?» Это дерево малое, а то такое большое, почему я никогда не слышал их ропота?

Самурай задумался и ответил:

— Потому что они не могут сравнивать.

— Вот видишь, тебе не нужно спрашивать меня. Ты сам знаешь ответ.



Когда вы не сравниваете, всё ничтожество и всё величие исчезает. Вы есть, вы просто здесь. Маленький куст или большое дерево — не важно. Ты являешься самим собой. Лист травы так же необходим, как величайшая звезда. Этот голос кукушки так же велик, как любой Будда: мир был бы менее богат, если бы кукушка исчезла. Посмотри вокруг. Всё необходимо, и все хороши вместе. Это органическое единство, никто не выше и никто не ниже, никто не важнее, никто не ничтожнее.

Все несравнимо уникальны и необходимы. В этом религия осознания.

chel
Сын замли
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 18:31
Пол: Мужской

Re: Ложь, намёки, уроки

Сообщение chel » 22 сен 2009, 20:27

Бабочки и огонь

Персидская притча

Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:

— Огонь светит.

Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:

— Он жжётся!

Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.


Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает.

chel
Сын замли
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 18:31
Пол: Мужской

Re: Ложь, намёки, уроки

Сообщение chel » 22 сен 2009, 20:36

Существует ли зло?

Современная притча

Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос.

— Всё, что существует, создано Богом?

Один студент смело ответил:

— Да, создано Богом.

— Бог создал всё? — спросил профессор.

— Да, сэр, — ответил студент.

Профессор спросил:

— Если Бог создал всё, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло.

Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что Бог — это миф.

Ещё один студент поднял руку и сказал:

— Могу я задать вам вопрос, профессор?

— Конечно, — ответил профессор.

Студент поднялся и спросил:

— Профессор, холод существует?

— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:

— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (–460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

Студент продолжил:

— Профессор, темнота существует?

— Конечно, существует.

— Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота — это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.

В конце концов, молодой человек спросил профессора:

— Сэр, зло существует?

На этот раз неуверенно, профессор ответил:

— Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются ничем иным, как проявлением зла.

На это студент ответил:

— Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло — это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло — это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло — это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.

Профессор сел.

Ответить