Жизнь после жизни

Найди свою тему или открой новую
Аватара пользователя
Tim
Администратор
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 29 май 2007, 17:07
Пол: Мужской
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re:

Сообщение Tim » 11 июн 2007, 03:25

ыйо, с последним сообщением полностью согласен.

Володя, у них только положительный опыт обучения?
Предполагаю, что обучаться способны единицы из этих ребят.
Если так, то эта способность могла бы быть признаком присутствия души, носителя разума.
А чем ТЫ помог ... ?

Володя
постоялец
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 19:46

Re:

Сообщение Володя » 11 июн 2007, 03:30

Я не знаю насчет отрицательного опыта, но он наверняка есть. Без специального очень трудоемкого обучения такие дети не только ничему не могут обучиться, но и не имеют даже малейшего интереса к окружающему. Но в таком случае мы должны будем констатировать отсутствие души как у них, так и у всех умственноотсталых. Получается противоречие - не обучен - нет души, обучен - есть. Выходит, душа приобретается вместе со знаниями и неразрывно с ними связана?

ыйо, --> Как же тогда мыслит музыкант, художник... Слепоглухие не могут мыслить звуками и зрительными образами, им доступно только "тактильное" мышление. Но даже этого мышления нет до тех пор, пока ребенок не будет обучен жестовому языку, вводящему "в сознание" абстрактные понятия - те самые "образы", которыми "мыслят". Ретроспективные возможности так же отсутствуют - человек не может "вспомнить себя" младше того возраста, в котором он овладел речью. И это не физиология человека вообще, слепоглухих обучают и в старшем возрасте, но помнят себя они только говорящими.

Аватара пользователя
Tim
Администратор
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 29 май 2007, 17:07
Пол: Мужской
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re:

Сообщение Tim » 11 июн 2007, 03:48

Володя пишет:
Получается противоречие - не обучен - нет души, обучен - есть.

Тут тонкая граница. Надо различать случаи дрессуры и случаи желания познавать.
А чем ТЫ помог ... ?

ыйо
Три главные буквы алфавита
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 31 май 2007, 14:35
Контактная информация:

Re:

Сообщение ыйо » 11 июн 2007, 04:07

Володя пишет:
Выходит, душа приобретается вместе со знаниями и неразрывно с ними связана?
Все младенцы на одно лицо и орут одинаково - это является, я так понимаю, свидетельством отсутствия души у новорожденного?
Душа - это Монада изначально (см. определение). Всё остальное - наслоения, атрибуты, свойства.
У слепоглухонемых, кстати, обостряются все оставшиеся ощущения - чтение руками, различение цветов осязанием и др.

Володя пишет:
человек не может "вспомнить себя" младше того возраста, в котором он овладел речью
И тем не менее я с трудом, но многое помню из своего младенческого возраста, независимо от этого вашего утверждения. Вывод, я - не человек. Изображение

Аватара пользователя
Tim
Администратор
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 29 май 2007, 17:07
Пол: Мужской
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re:

Сообщение Tim » 11 июн 2007, 04:16

ыйо пишет:
Все младенцы на одно лицо и орут одинаково - это является, я так понимаю, свидетельством отсутствия души у новорожденного?

Володя пишет не о твоей Монаде, а о той душе, которой я дал определение.
Может у него своё определение?
ыйо пишет:
И тем не менее я с трудом, но многое помню из своего младенческого возраста, независимо от этого вашего утверждения. Вывод, я - не человек.

Ты стал человеком, когда к телу подключилась душа. Это могло быть при рождении, но могло и в младенчестве.
А чем ТЫ помог ... ?

Володя
постоялец
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 19:46

Re:

Сообщение Володя » 11 июн 2007, 04:22

Случаи дрессуры тоже были - до 19 века такие дети попадали в монастыри, где их обучали бить поклоны и бормотать молитвы за еду. Их использовали в пропагандистских целях. Но это резко отличается от того , чего может достичь Человек Разумный
Александр Суворов – слепоглухонемой доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической антропологии Университета Российской академии образования, для которого с 1996 года Интернет стал важнейшим способом общения с внешним миром (для этого используется специальная приставка к компьютеру, переводящая обычный текст из Интернета в выпуклый вид). Сегодня Александр, используя возможности Интернета, ведет весьма активную жизнь: пишет и издает книги, участвует в разработке и внедрении новых программ для начальных школ, а в конце прошлого года Александр стал действительным членом Международной академии информатизации при ООН.

ыйо
Три главные буквы алфавита
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 31 май 2007, 14:35
Контактная информация:

Re:

Сообщение ыйо » 11 июн 2007, 04:23

Tim пишет:
Володя пишет не о твоей Монаде, а о той душе, которой я дал определение.
Но это же чистая физиология. Черты характера, которые формируются? Но есть же и предпосылки - генетика, зодиак и др. условия, в которых инкарнирующаяся субстанция ощущает себя наиболее гармонично и целесообразно.
То, что вселяется при рождении - и есть Монада с небольшим набором характерных качеств. Остальное приобретается и формирует всю остальную оболочку, хотя здесь, конечно, не без двухстороннего взаимодействия. Бытие определяет сознание?

Аватара пользователя
Tim
Администратор
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 29 май 2007, 17:07
Пол: Мужской
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re:

Сообщение Tim » 11 июн 2007, 04:33

Володя пишет:
Случаи дрессуры тоже были - до 19 века такие дети попадали в монастыри, где их обучали бить поклоны и бормотать молитвы за еду. Их использовали в пропагандистских целях. Но это резко отличается от того , чего может достичь Человек Разумный.

Конечно. Я об этом и говорил, когда придрался к слову "обучен". Другое дело "познал".
А чем ТЫ помог ... ?

Аватара пользователя
Tim
Администратор
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 29 май 2007, 17:07
Пол: Мужской
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re:

Сообщение Tim » 11 июн 2007, 04:36

ыйо пишет:
То, что вселяется при рождении - и есть Монада с небольшим набором характерных качеств. Остальное приобретается и формирует всю остальную оболочку, хотя здесь, конечно, не без двухстороннего взаимодействия. Бытие определяет сознание?

Так мы-то тут все, кроме тебя, говорим не о Монаде, а о том, что делает человека из животного.
Или ты придуриваешься?
А чем ТЫ помог ... ?

Володя
постоялец
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 19:46

Re:

Сообщение Володя » 11 июн 2007, 04:38

ыйо , извини не правильно выразился. Не речью овладел, а мышлением. Зрячеслышащему ребенку, по-видимому доступно овладение задатками мышления на основании зрительных и слуховых образов, которые для слепоглухонемого лишь абстрактные понятия - попробуй им обьяснить облака, например.
Кроме того, они не могут определять цвет. Так утверждает слепоглухая О. И. Скороходова в своей книге "КАК Я ВОСПРИНИМАЮ, ПРЕДСТАВЛЯЮ И ПОНИМАЮ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ ПРЕДМЕТАХ НА ОСНОВЕ ОСЯЗАТЕЛЬНЫХ И ОБОНЯТЕЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ"

Представляю ли я цвета

Многих зрячих чрезвычайно интересует вопрос: могу ли я представить тот или иной цвет? Некоторые даже спрашивали: нельзя ли с помощью осязания различать цвета?

На оба эти вопроса я отвечаю: “Конечно, нет”. Но поскольку я пользуюсь языком зрячих, то о различных цветах и их оттенках говорю теми же словами, какими принято о них говорить.

Представлять цвета мне очень хочется, и когда я была помоложе, то часто приставала к своим близким, чтобы они объяснили мне различные цвета. Например, однажды мне сшили хорошее шерстяное платье и сказали, что оно цвета кофе с молоком. По фасону платье мне очень нравилось, поэтому особенно хотелось знать, какой же это кофейный цвет? Мне ответили:

— Совершенно такой, как кофе с молоком. Представляешь?

Конечно, я представила чашку горячего кофе с молоком, представила даже запах и вкус кофе, но только не цвет,—вместо цвета мне представлялось мое платье, которое я очень тщательно ощупывала, хотя знала, что с помощью пальцев я не в состоянии увидеть кофейный цвет.

Другой раз я спросила, какого цвета мой шарф, и узнала, что он песочного цвета.

— Какой же это песочный цвет?—спросила я.

— Такой, как песок. Представляешь?

Мне очень ясно представился песок в нашем саду, который ребятишки рассыпали лопатками и ведерками. Затем мне представился берег реки, много влажного и холодного песка. Наконец, представился знакомый пляж на берегу моря с сухим горячим песком, в который я зарываю ноги, но с представлением о песочном цвете также ничего не получилось. Пытались мне еще объяснить зеленый цвет, сравнивая его с травой или листьями на деревьях; и я припоминала траву или листья, но не более того.

Подобная же история повторилась при объяснении абрикосового цвета: в моем воображении возникли нагретые солнцем душистые абрикосы, которые я срываю с веток и тут же съедаю, но это отнюдь не помогло мне в смысле представления цвета абрикосов.

Ответить