Наш кругозор вперёд летит..

Найди свою тему или открой новую
Аватара пользователя
Tim
Администратор
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 29 май 2007, 17:07
Пол: Мужской
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re:

Сообщение Tim » 13 окт 2007, 16:15

Заглянувшая на огонё пишет:
Я ландшафтным дизайном увлеклась!

Умница, Ариша!
А чем ТЫ помог ... ?

Аватара пользователя
Заглянувшая на огонё
Цветочек
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 11:23
Настроение: Меняющееся
Пол: Женский
Откуда: Красивый и родной, Россия

Буддизм

Сообщение Заглянувшая на огонё » 03 ноя 2007, 17:31

ТИМ Изображение , продолжим расширяться во знание?
"БУДДИЗМ ПРИШЁЛ В КИТАЙ ИЗ ИНДИИ" - ты об этом знаешь! МОЛОДЕЦ Изображение !
Изображение

тема: "Буддизм в Китае Изображение ":

«Лотосовая сутра»
"Школа Тяньтай (Тяньтай цзун).

Школа Тяньтай — одна из первых буддийских школ, оформившихся в Китае. Ее основатель — монах Чжи-и (538-597 гг.), хотя основы учения были заложены его учителями — Хуэй-вэнем и Хуэй-сы. Название школы происходит от названия горы Тяньтайшань в Восточном Китае (пров. Чжэцзян), где долгое время жил и проповедовал Чжи-и. Поскольку основным каноническим текстом школы является «Лотосовая сутра» (кит. Фа хуа цзин), то ее называют также школой Сутры Лотоса (Фахуа цзун).

Предпочтение, оказываемое школой Тяньтай этой сутре, тесно связано с ее доктриной классификации учений (пань цзяо), обосновывающей ее преимущество перед другими школами. Эта доктрина называется «пять периодов, восемь учений» (у ши ба цзяо).

Согласно учению о пяти периодах, Будда Шакьямуни после обретения пробуждения пребывал в особой форме предельной сосредоточенности, трансе (самадхи) «морского отражения» (хай ин саньмэй). В этом состоянии сознание Будды, подобно морской глади во время штиля, отражало все объекты, и Будда увидел весь мир как абсолютное единство бесконечного Ума. Свое видение Будда изложил в «Аватамсака сутре» и проповедовал божествам и бодхисаттвам, но даже для них она оказалась слишком сложной и непонятной. Тогда Будда решил готовить учеников к восприятию истины постепенно и в Оленьем Парке в Бенаресе (Варанаси) проповедовал учение о Четырех Благородных Истинах и причинно-зависимом происхождении (Хинаяна). После усвоения этого учения Будда проповедовал махаянскую теорию сознания (йогачару), а затем — махаянское учение о бессущностности и пустотности дхарм (мадхьямаку). И только после того, как ученики были так подготовлены к восприятию высшей истины, Будда проповедовал им «Лотосовую сутру», которая и стала итогом его наставлений. Перед самой своей кончиной и окончательным уходом в нирвану Будда проповедовал еще «Махапаринирвана сутру», которая в школе Тяньтай рассматривается как сутра, подтверждающая высшую истинность «Лотосовой сутры».

Утверждается, что содержание «Сутры Лотоса» тождественно высшей истине «Аватамсака сутры», однако по форме «Лотосовая сутра» превосходит последнюю: «Аватамсака сутра понятна, да и то с большим трудом, людям только с самым сильным и развитым интеллектом, тогда как «Лотосовая сутра» доступна и понятна как людям наиболее умным и образованным, удовлетворяя их требования, так и простым и невежественным. Следовательно, заключает Чжи-и, именно учение «Лотосовой сутры» является всеобъемлющим, законченным, совершенным, «круглым» (юань).
...................................................................................
Психопрактика школы Тяньтай прежде всего раскрывается в трактате Мохэ чжи гуань (Маха шаматха випашьяна) — «Великий трактат о прекращении волнения сознания и аналитическом созерцании». В этом тексте утверждается, что методы созерцания были унаследованы школой Тяньтай благодаря тайной устной передаче двух методов йоги: метода «золотого устного наставления», передаваемого от Будды Шакьямуни, и «метода нынешнего учителя», передаваемого от Нагарджуны.
......................................................................................
Школа Тяньтай процветала в Китае до середины IX века, после чего постепенно пришла в упадок, пережив период краткого возрождения в XI — XII веках. В начале IX века японский монах Сайтё (767-822 гг.) начал распространять учение Тяньтай (яп. Тэндай) в Японии, где в IX — XII веках оно получило широкое распространение и государственную поддержку. В XIII веке из Тэндай выделилась школа монаха Нитирэна (1222-1282 гг.), делавшая особый упор на почитании «Сутры Лотоса» и повторение ее названия (по-японски — Намо мёхо рэнгэ кё — Поклонение «Сутре лотоса сокровенного Учения»). Эта молитва заменила всю сложную созерцательную практику шаматхи и випашьяны школы Тяньтай. В остальном школа Нитирэн-сю разделяет положения тэндайского учения, считая его наивысшим учением Единой Колесницы. В настоящее время школа Нитирэн-сю — одна из самых распространенных буддийских школ Японии. Собственно школа Тэндай также остается достаточно влиятельной. Ей принадлежат многочисленные монастыри, храмы, центры, благотворительные фонды и университеты.

Определенное распространение, хотя и незначительное, школа Тяньтай имела в Корее и Вьетнаме.
"Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке" Торчинов Е.А.

Продолжение темы следует Изображение

ARIшенка
Я очень СЛАВНАЯ!

Аватара пользователя
Tim
Администратор
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 29 май 2007, 17:07
Пол: Мужской
Откуда: Moscow
Контактная информация:

ARIшенка, ну ты крут..

Сообщение Tim » 03 ноя 2007, 17:40

ARIшенка, ну ты крутая! Попытаюсь это всё вызубрить во знание.
Намо мёхо рэнгэ кё...
А чем ТЫ помог ... ?

Аватара пользователя
ARIшенка
Славная
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 13:30
Настроение: По погоде
Пол: Женский
Откуда: Россия

Tim пишет: Попытаюс..

Сообщение ARIшенка » 03 ноя 2007, 21:06

Tim пишет:
Попытаюсь это всё вызубрить во знание.
Намо мёхо рэнгэ кё...

Изображение ТИМКА Изображение УМНИЦА! ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК!

Изображение ТИМ, продолжим?
Ещё в августе прочитала в печатном издании статью о бароне Унгерне, который на Дальнем Востоке в 20-том веке, образовал "собственное государство"с армией, где применялись порка, казни. Хоронить казнённых не разрешал, и их просто бросали на растерзание хищникам. Барон любил скакать по тёмной степи и слышать хруст костей под копытами коня. Он свято соблюдал буддистский канон, якобы выбитый на каменной скрижали: «Встретишь Будду — убей Будду" - грабил храмы для удовлетворения собственных амбиций.
Статью о бароне в ИНТЕРНЕТЕ не искала. В поисковике ввела слова канона и ознакомилась с текстом "Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке", откуда и почерпнула информацию и для вышеприведённого поста о "лотосовой сутре".

- "Рассмотрим теперь, в чем же заключалась принципиальная мировоззренческая и ценностно-праксеологическая несовместимость двух традиций — китайской, представленной конфуцианством и даосизмом, и индийской, представленной буддизмом".
Торчинов Е.А.
Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке (часть 9)
http://buddhism.org.ru/buddhism_09.html

ТИМ, полностью "рассматривать" в этом посте не будду.

ПРИВЕДУ ТОЛЬКО "надёрганное" мной из основного текста о китайской традиции:

"Монах Линьцзи И-сюань даже сказал: «Встретишь Будду — убей Будду. Встретишь патриарха — убей патриарха». Смысл этого высказывания в том, что следует убить в себе привязанность ко всему внешнему, ко всем образам и именам; Будда — это сам человек в его истинности, а не некий религиозный авторитет или законоучитель. И тем более это не изображение и не текст. Как сказал настоятель монастыря на горе Йонтышон (Вьетнам) юному императору Вьетнама Чан Тхай-тонгу (XIII в.), решившему стать монахом: «В горах нет Будды. Будда — это твое собственное сердце, и вне его никакого другого Будды нет». Вместе с тем чаньская практика предполагала строжайшую дисциплину и полный авторитет учителя для ученика, что было закреплено в XII — XIII веках в нормативных уставах чаньских монастырей («чистые правила» — цин гуй), своеобразной чаньской Винае".
"Буддийский монашеский устав (Виная) требовал от монаха полного отказа от собственности и проживания за счет милостыни, что было вполне естественным в индийских условиях. В Китае это давало повод для резких обвинений членов сангхи в тунеядстве и безделье. А подобные обвинения часто вели к антибуддийским акциям правительства"
...................................................

Проникновение буддизма в Китай и формирование собственно китайской буддийской традиции является самым ярким в истории китайской культуры примером межкультурного взаимодействия до наступления Нового времени и начала интенсивных контактов Китая и Запада. Кроме того, китайский буддизм, ставший, по существу, своеобразным продуктом синтеза китайской и индийской культур (последнюю и представлял буддизм в Китае), распространился из Китая по всем странам Дальнего Востока (Корея, Япония, Вьетнам) [1], неся с собой не только китайскую иероглифическую письменность, но и те аспекты китайской культуры, которые к собственно буддизму непосредственного отношения не имели. Таким образом, именно распространение буддизма «за пределы четырех морей» оказало решающее влияние на протекание там цивилизационного процесса и в конечном итоге на формирование дальневосточного историко-культурного региона. Но еще важнее, по-видимому, то, что в лице буддизма Китай впервые столкнулся с мировоззрением, принципиально чуждым ему по своим основным характеристикам и ценностным ориентациям. ......................................................................................
3. Добуддийская китайская культура не знала представлений о множественности космических циклов (в отличие от циклов чисто временных). Равно не было знакомо китайской культуре и представление о множественности изоморфных параллельных миров. Из буддизма идея космических циклов в раннее средневековье переходит в даосизм и затем в неоконфуцианство, где она всесторонне разрабатывается Шао Юном (1011-1077 гг.).
.............................................................
Гораздо больший параллелизм обнаруживается между социальной доктриной буддизма и китайских учений (особенно четкая параллель обнаруживается между буддизмом и моизмом в их доктрине социогенеза как некоего договора между людьми, устанавливающего царскую власть и единый закон). Однако для китайской традиции характерна качественно более высокая, нежели в буддизме (доктрина чакравартина), сакрализация монарха. Буддизм универсален, китайские учения, как правило (за исключением некоторых течений даосской мысли), резко китаецентричны: Китай — Государство Центра и царство цивилизованности (вэнь), все остальные народы — периферийные варвары и «люди только с виду».

Таким образом, принципиальные мировоззренческие расхождения между буддизмом и традиционными китайскими учениями можно легко выразить следующим образом:
Буддийская космология и традиционная китайская культура
1. Буддизм. Десакрализация космоса. Основными характеристиками «тройственного мира» сансары являются страдание и непостоянство. Причина мира — действия (карма) живых существ. Цель буддизма — освобождение от сансары и достижение нирваны, выход за пределы «трех миров». Онтологический пессимизм и монашеский идеал для человека, стремящегося к освобождению.
2. Китайские учения. Сакрализация космоса. Чувственно воспринимаемый мир считается единственной реальностью. Отсутствие аналогов кармы и сансары. Двойственное деление мира на потенциально сущее, неоформленное (у) и мир наличного бытия (ю). Реализация религиозного идеала в пределах чувственного космоса. Онтологический оптимизм, культ предков, семейных ценностей и деторождения.
......................................................................................................
Здесь следует кратко коснуться еще одного вопроса — о самой возможности утверждения идеи сансары в рамках традиционной китайской культуры. С одной стороны, доктрина сансары является важнейшим постулатом буддизма. С другой стороны, все характеристики космоса в китайской культуре (сакрализованность, упорядоченность, гармоничность, предельная реальность чувственного) прямо противоположны характеристикам сансары (страдание, непостоянство, бессущностность, загрязненность, пустотность). Тем не менее состоявшееся в Китае утверждение буддийской традиции свидетельствует и о принятии доктрины сансары.
...................................................................................................
Во-первых, в Китае еще задолго до I в. н. э. утвердилась концепция, согласно которой эта страна — центральное государство мира (самоназвание Китая — Чжун го, Срединное Государство или Государство Центра), китайская культура — единственная культура мира, а все остальные народы — варвары. Эта концепция, имевшая аналоги и в других цивилизациях древности, предполагала необходимость объяснения причин, зачем Китаю нужно «варварское», иностранное учение — буддизм.
Во-вторых, в китайском обществе не было никаких аналогов института монашества, поэтому буддийские монахи обвинялись в нарушении не только основополагающих норм культуры и морали, но и вселенского, универсального порядка.
.......................................................................................................
В нативной китайской философской традиции сердце (синь) — прежде всего мыслящий, а не чувствующий орган; это «умное» сердце. В трактате «Мэн-цзы» (особенно в главе «Об исчерпании сердца» — Цзинь синь) содержатся такие утверждения, как «тот, кто познает свою природу, познает и Небо»; там же содержатся такие термины, как «благосердие» (лян синь) и «благомочие» (лян нэн), указывающие на благую и совершенную природу сердца-ума, аналогичную «самосвечению» (прабхасвара) ума (читта) в теории гарбхи. И, наконец, избрание слова «сердце» (синь) для перевода санскритского читта довершило конвергенцию «буддийской» и «конфуцианской» тенденций интерпретации сердца-ума (синь/читта). Таким образом, преобладающий в собственно китайской философской традиции интерес к проблеме сердца / ума (синь) также во многом определил ориентацию китайской буддийской мысли на теорию Татхагатагарбхи."

ARIшенка Изображение : продолжение следует!!!!!!!
От скромности не краснею

Аватара пользователя
ARIшенка
Славная
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 13:30
Настроение: По погоде
Пол: Женский
Откуда: Россия

.............И ОПЯТЬ..

Сообщение ARIшенка » 03 ноя 2007, 21:19

.............И ОПЯТЬ О НЁМ, О БУДДИЗМЕ. В НАШИ ДНИ!
Тибет, Индия, Китай - три страны, тесно связанные с буддизмом.
Возможно, будет интересно почитать для расширения кругозора статью из журнала "Вокруг Света", где рассказывается о том, как и чем живут в штате Карнатака южной Индии беженцы из Тибета. Интересно и интервью, которое дал корреспонденту журнала в ноябре 2005 года
Тэньцзин Гьятсо :

"Тэньцзин Гьятсо, четырнадцатый далай-лама (в переводе — «Океан мудрости»), (он) успел побывать и простым учеником-монахом, и абсолютным монархом, и одним из руководителей Тибетского автономного района в составе КНР, и беженцем-«сепаратистом», объявленным китайскими властями вне закона. Он стал первым из высших буддистских иерархов, объездившим весь мир, и прожил практически полстолетия не в священной Лхасе, где ему полагалось бы пребывать, а в городе Дхармсале, любезно подаренном знаменитому политэмигранту Джавахарлалом Неру. В настоящий момент Его Святейшество остается непререкаемым авторитетом для своих соотечественников по обе стороны границы"

http://vokrugsveta.ru/vs/?article_id=1501 №11 (2782) | Ноябрь 2005
Рубрика «Роза ветров»
Дети снегов в «Океане мудрости»

«Наука убегать»

Дорога в Байлакуп. Дремучие джунгли сменяются рисовыми полями, колышущимися под легким бризом. На обочине — жуткого вида лачуги с вывесками вроде Best Hotel и тут же загородные виллы, издали похожие на Тадж-Махал. Все это штат Карнатака в южной Индии. Однако, если не знать этого и судить только по пейзажу за окном автобуса, может показаться, что ты пересек государственную границу: индийские знамена с колесом закона посредине куда-то подевались, и их место заняли разноцветные тибетские. Транспаранты вдоль дороги сменили шрифт с крючкообразного хинди и каннада на «паутинку» тибетского. Если прочесть английский перевод, то получится: «Добро пожаловать, далай-лама!». Некогда маленькая деревушка выросла за последние полвека в несколько раз, чтобы приютить тысячи беженцев из далекой холодной страны. Точнее, сами беженцы «вырастили» ее силой веры и упорством рук.

«Вижу, вы все еще живы»,
...............Пришлось прибегнуть к крайней мере: снять печати с чудотворных тханок-таблиц, изображающих будд. Их — вместе с древним текстом «Гухьясамаджа-тантры», маской Каларупы, Защитника Учения, жезлом, увенчанным черепом, и другими магическими предметами — из маоистского Китая тайно вывезли 150 монахов знаменитого монастыря Гьюдмеда (http://www.centre.smr.ru/win/facts/mandala/monastyr.htm). По буддистским поверьям именно тханки приносят удачу и оберегают здоровье, так что далай-лама счел необходимым использовать их в Карнатаке.

И подействовало. А может быть, просто окружающей среде надоело сопротивляться. Во всяком случае, уже через год после священнодействия Океан Мудрости, посетив Байлакуп, встретил там людей, которые еще недавно говорили ему, что община вымрет через месяц. Они находились в здравии и хорошем расположении духа. «Вижу, вы все еще живы», — с доброй иронией сказал тогда он.


http://www.centre.smr.ru/win/facts/mandala/monastyr.htm
ТАНТРИЧЕСКИЙ МОНАСТЫРЬ ГЬЮДМЕД
Изображение
Монахи Гьюдмеда у стен своего монастыря
Гьюдмед, ярчайшая жемчужина в ожерелье монастырей древнего Тибета, был основан в 1433 году в столице Страны снегов, Лхасе. Вот уже более 500 лет он остается одним из крупнейших буддийских университетов, где бережно хранятся и передаются от наставника к ученику сокровенные практики и священные искусства тибетского буддизма.

В 1419 году великий лама Цонкапа, завершив объяснение "Четырех комментариев к Гухьясамаджа-тантре" в Сера Чодинге и чувствуя, что пришел его черед покидать этот мир, спросил своих учеников, кто из них готов взять на себя заботы о его тантрических учениях. Хранителем тантр Цонкапы суждено было стать его ближайшему ученику Шерабу Сенге, которому лама передал свои священные реликвии: собственную копию текста, который он только что объяснил, маску защитника учения Каларупы, жезл кхатвангу, чашу капалу, статую тантрического божества Гухьясамаджи и семь могущественных тханок с изображениями Гухьясамаджи, Ямантаки, Каларупы и Палден Лхамо. С каждой из этих реликвий была связана своя история. Жезл и маска защитника Каларупы еще во времена Будды Шакьямуни были зарыты в землю его учеником Маудгалаяной, после чего были найдены Цонкапой на холме возле монастыря Ганден. Тханки же обладали такой чудодейственной силой, что в дальнейшем хранились за печатью Далай-ламы и доставались лишь по особым случаям, когда требовалось вмешательство высших сил.

Все эти священные реликвии нуждались в особой опеке, и потому, чтобы сохранить их и обеспечить непрерывность передачи связанных с ними тантрических учений, Шераб Сенге воздвиг монастырь, который назвал Гьюдмед - тантрический университет нижнего Тибета. Сперва он располагался в южной части Лхасы, а затем, при седьмом Далай-ламе был перенесен в Чанглочен, в северную часть города. Что интересно, еще в VII веке тибетский царь Сонгцен Гампо предсказал, что на этом месте в будущем вырастит величайший тантрический монастырь.

фото: http://gyudmed.chat.ru/html/index_02.htm
http://www.buddha61.ru/texts.php?tid=10 Ростовский буддистский центр

Тимка, чё - то мне больше не хочется о буддизме...............И кого только у нас не встретишь!!!!!!!!!!!
Изображение

"АААААААА........"

ARIшенка Изображение
От скромности не краснею

Аватара пользователя
Tim
Администратор
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 29 май 2007, 17:07
Пол: Мужской
Откуда: Moscow
Контактная информация:

ARIшенка пишет: Тим..

Сообщение Tim » 04 ноя 2007, 00:22

ARIшенка пишет:
Тимка, чё - то мне больше не хочется о буддизме

Да? А я уже почти пробуддился.
На смену буддизму пришёл засыппазм Изображение
А чем ТЫ помог ... ?

Аватара пользователя
Заглянувшая на огонё
Цветочек
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 11:23
Настроение: Меняющееся
Пол: Женский
Откуда: Красивый и родной, Россия

ТИМКА! Пробудись не ..

Сообщение Заглянувшая на огонё » 16 ноя 2007, 07:33

ТИМКА! Пробудись не надолго!
Ещё немножко "погружения во знание":
Изображение
Туристка из России делится впечатлением о храме ЛОТОСА!!!!!!!!!!!!!!!!!!: прям каменный цветок.

Храм Лотоса в Дели (Индия).
Изображение
Древний комплекс Кутуб Минар - где до прихода в Индию тюркских захватчиков находилась раджпутская крепость, а теперь возвышается огромная башня-минарет и первая мечеть, построенная на территории Индии. Там же расположена знаменитая железная колонна, поражающая умы ученых.
Изображение
Железный столб недавно обнесли оградой, потому что туристы, следуя поверью, постоянно обхватывали его руками (это якобы приносит счастье).

Недалеко от Кутуб Минара расположен современный, но не менее интересный и достойный внимания Храм Лотоса, который лондонская «Time» назвала Тадж Махалом 20 века. 27 мраморных лепестков в три ряда образуют распускающийся лотос, окруженный девятью бассейнами. Планировка этого шедевра не содержит ни одной прямой линии, но это лишь немногие особенности Храма Лотоса в Дели.
Изображение Изображение
- "...Храм Лотоса в виде цветка лотоса посещать откровенно не хотелось. Мы приехали за экзотикой, за стариной, а тут современное сооружение. Характерен тем, что не принадлежит ни одной из религий. Внутри нет никаких изображений, никаких икон, символов - только ряды кресел как в театре. И нельзя разговаривать. Сели. Мимо прошла индианка, в тишине позвякивают бубенчики на ножных браслетах... И вдруг такое отдохновение, такой покой. Не хотелось вставать и идти куда-то. Хотелось сидеть вот так и молчать. Мало ли чего хочется, встали и пошли".
............................
Приведу отрывок из рассказа ещё одной туристки из России о современном храмовом центре Акшардхам :

- "....Очень интересен для посещения суперсовременный храмовый центр Акшардхам, с момента открытия в прошлом году завоевавший огромную популярность у туристов. Грандиозный храмовый комплекс в стиле древних индуистских храмов строился 5 лет, и над его созданием трудилось 11 тыс мастеров. По всему периметру храма изображены интересные сюжеты индийской мифологии, каждая деталь вырезана в камне вручную.
Изображение


Немного об индийском ГИДЕ, что знакомит наших туристов с историей Индии: мы узнаем о космонавтах нечто забавное:
- ".....Наш гид Шарад рассказывал столько удивительных историй, что мы не знали, то ли слушать его, то ли фотографировать.
Шарад очень хорошо говорит по-русски, когда-то он учился в России, мечтал стать врачом, женился на русской девушке и увез с собой в Индию, с врачебной практикой у него не сложилось, но гид из него получился отличный.
Шарад очень забавно рассуждал на разные темы, например, однажды он стал нам рассказывать о первом индийском космонавте Шарме Ракеше, он в Индии национальный герой, что бы поддержать разговор, мы поинтересовались, с кем из советских космонавтов летал в космос Шарма. «Как с кем? Конечно, с Гагариным!!!» - «С кем????» - « Вы ребята живете в России, а Гагарина не знаете???? Он же первый в космос полетел!» - «С Шармой?» .
Вот тут мы не выдержали и захихикали: для справки: Шарма Ракеш летал в космос в 1984г.".

Вот так!

Заглянувшая на огонёк Арина
Я очень СЛАВНАЯ!

Аватара пользователя
Заглянувшая на огонё
Цветочек
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 11:23
Настроение: Меняющееся
Пол: Женский
Откуда: Красивый и родной, Россия

Тема была начата с ..

Сообщение Заглянувшая на огонё » 16 ноя 2007, 07:49

ИРИС - по гречески - РАДУГА (iris (iridos)),
Древние греки думали, что радуга
- это УЛЫБКА БОГИНИ ИРИДЫ: глядя на радугу, они радостно восклицали: "Сегодня богиня Ирида улыбается нам!"

Изображение
Изображение Ириды, богини Радуги, с фриза Парфенона. Школа Фидия
(Фидий (греч. Φειδίας, ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н. э.) — древнегреческий скульптор, один из величайших художников периода высокой классики).

Ирида, Ирис · богиня радуги, вестница богов, дочь океаниды Электры, сестра гарпий. Так же как радуга соединяет небо и землю, Ирида считалась посредницей между богами и людьми. Богиня Гера, как повелительница воздушной влаги, - ее главная хозяйка, Ирида постоянно находилась при ней и безропотно выполняла ее поручения. Ирида исполняла поручения и других богов.

Ирида, вестница Геры, подобно Гермесу, вестнику Зевса, сопровождает души женщин в аид, как бог-посланник - души мужчин.

Ириду представляли в виде очаровательной девушки - красивой и легкой, с двумя величественными радужными крыльями за спиной.
Широко расправив крылья-радуги, Ирис в любой момент готова была сорваться с места и стремительно понестись в огромном небе, наполненном солнечным светом и воздушной влагой. У исполнительной прекрасной вестницы при себе всегда была чаша для воды, которую она черпала из подземной реки Стикс, водами которой клялись бессмертные боги. Эту воду, наполненную клятвами великих богов, Ирида отдавала облакам, которые дождем орошают землю. Так осуществлялась связь трех миров: богов, земных обитателей и подземного царства мертвых.
Тем не менее, иногда Ирида занималась и более приземленными делами: это она доставила на землю связанного ее поясом Немейского льва и поместила его в горы близ жилища людей. Гераклу пришлось впоследствии вступить в единоборство с чудовищем, чтобы защитить от него жителей Немеи и исполнить первый из своих двенадцати подви

Радуга – это красивое небесное явление – всегда привлекала внимание человека. В прежние времена, когда люди еще мало знали об окружающем мире, радугу считали «небесным знамением».
За необычность, красоту, признак смены плохой погоды люди издавна считали ее доброй предвестницей и приписывали ей магические свойства. У многих народов мира были свои боги света и демоны мрака и зла. Радуга, по поверьям, была оружием богов света, боровшихся с мрачными силами тьмы. Арабский бог Кузах, например, расправлялся с духами тьмы, поражая их стрелами из лука-радуги. Окончив бой, он забрасывал оружие на облака, а солнце радостно освещало его яркими лучами. Индусский бог Индра, одержав победу над демонами мрака, вешал свое оружие на радугу.
Изображение

В честь древнегреческой богини Ириды, провозглашающей людям волю олимпийских богов, знаменитый целитель Гиппократ дал имя растению - ИРИС.
Есть предание, которое гласит, что первый цветок ириса расцвел в юго-восточной Азии еще в древние времена, когда на Земле не было людей. Он удивил своей красотой и изяществом зверей и птиц, а восхищенные ветры и воды разнесли его семена по всему свету. Расцветки и оттенки ириса очень многообразны.
Первым изображениям ириса уже более 4000 лет. Ирисы почитались в Древнем Риме, где часто образовывали вокруг городов и поселков огромные живые ковры. Один из городов был даже назван Флоренция (что значит Цветущая) только потому, что его окрестности изобиловали роскошными ирисами. Древние римляне на пирах опускали цветки ириса в бокалы с вином.
"Ирису имя его цвет его же цветов сообщает: ведь и цветы его цветом подобны небесной Ириде. Он иллирийским зовется, поскольку родится обильно в крае Иллирии..." - сообщает нам родословную цветка французский врач IX столетия Одо из Мена.
Изысканный крупный цветок ириса поражает воображение своей пластичностью и бархатистостью лепестков. Три лепестка сложены вместе в заостренный конус, а три другие отогнуты книзу. Цветок был известен людям очень давно.
И действительно, всеми цветами радуги одарила ирис природа: розовые и бронзово-багряные, лазоревые и сапфировые, сиреневые и пурпурно-вишневые, лимонные и оранжево-желтые, снежно-белые и голубовато-черные. А красивые листья ириса остаются зелеными до глубокой осени.
Приятный запах, изящество и способность длительное время сохраняться свежими после срезки (бутоны раскрываются один на смену другому) позволяют причислять ирисы к ряду наиболее ценных декоративных растений.
В культуре они известны свыше 2000 лет и почитаются не только за красоту цветов, но и за аромат корня, вытяжки из которого применяются при изготовлении высококачественных духов, ликеров, вин и кондитерских изделий.
Ценили «радужные» цветы в Аравии, Ассирии и Вавилоне, культивировали в Древнем Египте, используя для окраски тканей, сохранения мумий и в качестве лекарственного средства.
Арабы в глубокой древности высаживали на могилах дикий ирис с белыми цветами.
В Древнем Египте его разводили еще в ХVI-ХV веках до нашей эры, и он был там символом красноречия.
Из Египта цветок пожаловал в Испанию, Францию, Англию, Россию и другие страны.
В Европе ирисы стали широко известны примерно в IV веке новой эры. Предание гласит, что когда король франков Хлодвиг Меровинг вместе со своим войском был окружен неприятелем, он смог выйти из окружения по мелководью на реке Рейн, а путь указали ирисы, возвышающиеся над водой.
В средние века изображение ириса чеканилось на оружии, монетах, печатях, олицетворяя власть и внушая страх и почтение. А известное клеймо на плече злодейки-миледи в романе А. Дюма «Три мушкетера» – вовсе не лилия, а золотистый ирис, символ французской королевской власти. Так что недаром ученые считают, что ирисы много «повидали» за свою долгую жизнь и по ним можно изучать историю.
У нас на Руси среди мирных имен ириса, таких, как петушки, сорочьи цветы, лузики, пузики, косички, тоже есть воинское наименование растения, правда с заметной долей иронии, - лягушечье копье. Однако самым распространенным именем остается все-таки касатик, что следует понимать как милый, дорогой, любимый и желанный.
Особое место занимает ирис в истории и культуре Японии.
С ирисом связано много обычаев и ритуалов. Например, в средние века официальные лица носили парики из листьев ириса, а дети использовали связки ирисов в качестве хлыста и соревновались, кто сможет ударить ими громче. Добавляли измельченные листья и в сакэ – так получался ритуальный напиток. Ирис – это и лекарство, и украшение. Японцы уверены, что ожерелье с листьями ириса предотвращает простуду и очищает от грехов. До сих пор цветами ирисов украшают прически, наряды, предметы обихода, интерьеры. Готовят из листьев ириса различные блюда, например, некий прообраз наших голубцов – заворачивают в них рис и рыбу.
В любой японской семье, имеющей сыновей, в традиционный День мальчиков 5 мая изображения ирисов красуются на многих предметах. Из цветов ириса и померанца готовится в этот день магический талисман от многих болезней, так называемый "майский жемчуг", и готовится потому, что в японском языке одними и теми же иероглифами обозначаются названия ириса и слова "воинский дух". "Майский жемчуг", по преданию, должен вселить в душу юноши отвагу. Непосвященным легко в это поверить, так как даже листья растения очень похожи на мечи.
Древняя легенда рассказывает о том, как это растение попало в сады японских императоров.
А дело было так^
Одна девушка была светловолосой (а надо заметить, что волосы у японцев от природы черные, как смоль), что считалось в древней Японии не только крайне некрасивым и даже уродливым, но и толковалось как проклятие богов. Бедняжка с детства стала изгоем: с ней никто не дружил и не разговаривал, а женихи обходили ее дом самой дальней дорогой. Как-то, гуляя в одиночестве на отдаленном лугу, девушка залюбовалась необычным цветком, который был, конечно же, ирисом. Повинуясь внутреннему голосу, она выкопала растение, принесла домой, приготовила из него настой, заварив кипятком, и вымыла этим снадобьем голову. И тут случилось чудо – ее волосы приобрели удивительный медный оттенок с золотистым отливом. Увидев такой необычный цвет, односельчане решили, что на девушку снизошла божественная благодать и ее голову на закате позолотило солнце. С тех пор рыжий цвет волос стал самым модным в Японии, а ирис, как посланник богов, перекочевал в императорский сад.

Изображение
ВСЁ!!!!!!! Арина
Я очень СЛАВНАЯ!

Аватара пользователя
Tim
Администратор
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 29 май 2007, 17:07
Пол: Мужской
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Заглянувшая на огонё..

Сообщение Tim » 03 дек 2007, 18:30

Заглянувшая на огонё пишет:
ЧУДО, КАК ХОРОША МУЗЫКА, ЧТО ТЫ МНЕ ПЕРЕДАЛ В ФАЙЛАХ!

Рад, что тебе понравилось Изображение
А чем ТЫ помог ... ?

Аватара пользователя
ARIшенка
Славная
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 13:30
Настроение: По погоде
Пол: Женский
Откуда: Россия

:sm60: СПАСИБО :sm1..

Сообщение ARIшенка » 05 дек 2007, 13:13

Изображение СПАСИБО Изображение ТИМКА! Изображение
От скромности не краснею


Вернуться в «Список тем»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей

cron