ранее:
Постараюсь ознакомиться с работами Склярова и поделюсь своим субъективным мнением. Даже если никому и не интересно
Наконец-то посмотрел "Неизвестную Мексику" Андрея Склярова. Фильм интересный, съёмки отличные. Но по смыслу..
Красной жирной нитью через весь фильм проходит мысль автора, что гладкостенные каменные блоки не иначе как кем-то распилены. Бабиков вторит ему, размахивая витонным лазером, что всё ещё круче - пространственный перенос материи нужной формы. Всё здорово, отличный метод "Сut and Paste" ("Undo" тоже хорошо). Мне нравятся все эти идеи, но, при посмотре фильма, они никак не приживались.
Пусть древние строители не допетрили до металлообработки, но почему они не могли быть продвинутыми в чём-то другом? В данном случае, каменно-бетонном литье? Если наша
молодая наука утверждает, что это технологически фантастично, то вовсе не значит, что повзрослев, она не откажется от своих слов.
Скляров несколько раз посмеялся в своём фильме над бессмысленностью "Слюдяного храма" Теотиуакана, его непонятным назначением и внутренней слюдяной облицовкой. Для меня же это подтверждение идеи литья. Одно из применений слюды - теплоизоляция, что может говорить о прохождении через "храм" горячего раствора, который далее, по каналам, заливался в формы. Тогда бы не было места удивлению авторов фильма при виде бетонных полов с нахлёстом на стенки. Сам раствор мог готовиться, например, в пирамиде Солнца и по дренажным каналам поступать в Слюдяной храм в трёхстах метрах к югу от пирамиды. Рисунки гораздо проще отпечатывать на незастывших блоках, чем вырезать в камне.
По поводу базальтовых блоков... А вдруг эти строители пользовались силой действующего неподалёку вулкана и отливали блоки из ещё жидкой породы? По крайней мере, это не более фантастично, чем идея о пятиметровых великанах и богах с лазером.
Всё выше сказанное касается и египетских пирамид. Хороша фотография, где блоки словно на дрожжах замешаны
Я хотел написать об этом непосредственно Склярову, но почитав его форум, понял, что мои мысли не новы. Более того, любое обсуждение каменного литья доводит гуру радиоуглеродного анализа и дендрохронологии до белого коленья. Такой радикализм мне не понятен - ставить под сомнение достижения одной науки и быть бесповоротно уверенным в достижениях других. Да и постоянный поиск числа "пи" в расчётах выглядит смешно при таком божественно недостаточно ровном виде пирамиды (даже при съёмке под углом)
Здесь самый интересный, на мой взгляд, кусок фильма.
P.S. Я старался быть хорошим, но у них ничего не получилось.