Сообщение
chel » 23 фев 2010, 18:32
Это что то вроде аннотации!
История «Христа»
Исторические исследования Н.А. Морозова начались в 1883 году, во время его заключения в Алексеевском равелине Петропавловской крепости за участие в революционной деятельности. 7 ноября 1905 года вечная каторга Николая Александровича закончилась амнистией царского правительства. Свои тюремные размышления Морозов проверял и оттачивал чуть больше года, читая публичные лекции и доклады, и в 1907 году он опубликовал первую книгу на историческую тему:
«Откровение в грозе и буре: История возникновения Апокалипсиса»,— СПб: Изд—во журнала Былое, 1907, 304 с.
Второе дополненное издание её вышло в Москве в тот же год:
«Откровение в грозе и буре, 2–ое исправленное и дополненное издание с 65 рисунками и снимками с древних астрономических карт Пулковской обсерватории»,— М.: Саблин, 1907, 322 с.
Третье издание этой книги издательство Саблина выпустило в 1910 году. Но теперь обскуранты из среды историков и богословов воспользовались обстановкой послереволюционной реакции – они организовали заговор против «новой хронологии» Н.А. Морозова и, изображая верноподданнические чувства, написали доносы в «компетентные» инстанции, в результате которых дальнейшие выступления на тему «Апокалипсиса» были запрещены Священным Синодом. Такое отношение русского правительства к научному исследованию древности привлекло внимание европейских учёных: немецкий перевод книги об «Апокалипсисе», с предисловием историка Артура Древса, был опубликован в Штутгарте в 1912 году. В силу естественно—научной неподготовленности западных историков, его теория не получила развития вне России, но привнесла сумятицу в стройные дотоле ряды, отозвавшись новоапокалиптическими теориями катастроф, концов истории, цивилизации, и Европы в частности, которые имеют академических приверженцев на Западе и по сей день.
К развитию исторической темы Н.А. Морозова подтолкнуло годичное заключение 1912—1913 гг. в связи с публикацией в 1910 году московским издательством Скорпион его юношеских атеистических стихотворений «Звёздные песни». Во время этого заключения, также окончившегося амнистией, Н.А. Морозов выучил еврейский язык с его диалектами, пополнив дюжину иностранных языков, которыми он активно владел. В результате вынужденного отрыва от внешнего мира была написана вторая книга по библейской истории:
«Пророки: История возникновения библейских пророчеств, их литературное изложение и характеристика»,— М.: Сытин, 1914, 310 с.
Следом Н.А. Морозов публикует филологический задел для своей теории — статьи:
«Древняя кабалистика, как предчувствие грядущего могущества слова» // «Новое слово», 1914, №1, стр. 76—84; №2, стр. 17—25
«Лингвистические спектры» // Известия АН ОРЯС, 1915, т. 20, кн. 4, стр. 93—134
В 1916—1917 гг. Н.А. Морозов вместе с астрономом М.А. Вильевым разрабатывает и публикует упрощённые для расчёта таблицы движений Солнца, Юпитера и Сатурна; в 1920 году совместно с Н.Т. Турчиновичем выпускает таблицы для Марса; в 1922—23 годах вместе с Н. Штауде публикует таблицы солнечных и лунных затмений, и тем самым открывает возможность другим исследователям для применения своего метода. В 1921 году Н.А. Морозов отдаёт в ОГИЗ первую книгу «Истории человеческой культуры», выход которой задерживается до 1924 года, несмотря на прямые указания В.И. Ленина и А.В. Луначарского. Саботаж мракобесов в государственном издательстве сумели переломить только угрозы революционной расправы со стороны Ф.Э. Дзержинского. Ещё до того выход первого тома был обусловлен редактором ОГИЗ’а сменой названия книги на будто бы более привлекательное для читателя, но весьма сомнительное для идеологии атеистического государства — книга получила название «Христос», в честь одного из своих персонажей. Работа Морозова публиковалось по одному новому тому в один—два года, сопровождаясь при этом обвинениями в религиозной пропаганде со стороны тех же лиц, которые ранее обвиняли Морозова в атеизме. Издание вяло затихло на выпуске седьмого тома для спецхрана в 1932 году, когда историки раструбили, что теория Морозова противоречит историческим воззрениям К. Маркса и Ф. Энгельса. Недопечатанные тома работы, лежавшие в издательстве, были злостно уничтожены, и о содержании их можно догадываться только по оставшимся в доме–музее Н.А. Морозова черновикам автора.
Новая жизнь «Христа» началась с разложением коммунистического режима России: в 1990 году «Книжная палата» репринтно переиздаёт брошюру «Христос или Рамзес?» 1924 года (это фрагмент первого тома), в 1991 году в Москве Академия общественных наук репринтно публикует «Историю возникновения Апокалипсиса» – петербургское издание 1907 года. В 1997 году в «Новой хронологии Руси» Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко помещаются 10 страниц неопубликованных ранее рукописей Н.А. Морозова о русской истории, и наконец в этом же году московское издательство Крафт+Леан приступает к опубликованию всех сохранившихся томов исследования Морозова. К выходу книг причастен С.И. Валянский, написавший предисловие к первому тому и к трём томам, собранным им по черновикам из дома—музея Морозова в Борках. С ним сотрудничали члены Совета по изучению научного наследия Н.А. Морозова (В.Б. Бирюков, С.В. Виноградов, М.А. Кононов, А.Г. Макаров и И.С. Недосекина) и сотрудники дома—музея. Издательство Крафт+Леан начиная со II по VII тома печатает признательность О.А. Тиличкину за помощь в издании книг.